Год: 2009

7 ноября 2009 года в Гомеле состоялось торжественное открытие нового моста через реку Сож. В его открытии приняли участие первый вице-премьер Владимир Семашко, министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо, его заместитель – директор Департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин, руководство города и области, коллективы организаций, принимавших участие в строительстве объекта, жители города.
Строительство моста через реку Сож в г.Гомеле осуществлялось во исполнение поручений Совета Министров Республики Беларусь за счет средств республиканского дорожного фонда.
Архитектурный проект сооружения был разработан ГП «Белгипродор», стоимость строительства объекта составила порядка 60 млрд. рублей.
Мост запроектирован с учетом повышенных расчетных нагрузок А14, НК-112, что обеспечит его надежную и безопасную эксплуатацию. Длина моста – 343,6 метра (пролетная формула 54+63+105+63+54) с русловым пролетом длиной 105 метров со сталежелезобетонным пролетным строением. Ширина проезжей части моста 11,5 метра, с двух сторон имеется два тротуара шириной по 2,5 и 0,75 метра. Промежуточные и береговые опоры железобетонные монолитные на основании из буронабивных свай. Тип покрытия проезжей части – асфальтобетон.
Архитектурные решения придают мосту внешний вид, присущий современному стилю, сложившемуся при проектировании мостов и путепроводов, и он гармонирует с окружающей местностью. Это достигается четкостью и ясностью инженерной схемы и архитектурного силуэта моста. Въездные зоны со смотровыми площадками, симметрично расположенные с каждой стороны моста, окраска перильного ограждения, пролетных строений и бетонных конструкций моста придают этому сооружению особый колорит.
Строительства моста было начато в марте 2007 года, в качестве заказчика выступил РУП «Гомельавтодор», генподрядчика – РУП «Мостострой» (филиал МСУ-4). Работы по сооружению буронабиныых свай выполнила ОАО «Буровая компания «Дельта».
В конструктивные элементы моста уложено 7,0 тыс. куб. метров сборного и монолитного бетона и использовано для его строительства около 1,7 тыс. тонн металла.
На протяжении всего периода проведения работ постоянно действовал штаб стройки, который обеспечивал координацию и контроль деятельности всех участников строительства.
В ходе проектирования и строительства моста были разработаны и реализованы прогрессивные технические решения. Для устройства буронабивных свай диаметром 1,2 метра и длиной до 24 метров применена специальная буровая установка Soilmec SR-60. Была применена новоя технология устройства свай в неустойчивых и водонасыщенных грунтах под защитой глинистого раствора.
Построенный мост позволит разгрузить транспортные потоки по ул.Фрунзе и ликвидировать постоянные заторы автотранспорта, возникающие на существующем мосту утром – со стороны микрорайона Новобелица, вечером – со стороны центральной части города. Расчетный срок окупаемости сооружения составит 2,8 года.
Сваи под защитой обсадной трубы в глинистом растворе ø 1220 мм глубиной 10 м.

Подробнее о сваях под защитой обсадной трубы >>