
Половина завода станет совсем другой. Фактически появится новое высокотехнологичное предприятие. Именно поэтому неправильно, говоря о проекте, употреблять слово «модернизация». Речь идёт о полноценной перестройке. Первые запуски состоятся в 2027 году, а сумма инвестиций в реконструкцию БрАЗа за 20 лет составит около 14 млрд рублей, но это только начало грядущего развития города.
Показатели новых мощностей — впечатляющие. Выбросы наиболее вредного бензапирена составят 0%, а фтористых соединений — сократятся в 10 раз. Суммарный объём производства крылатого металла на БрАЗе останется на прежнем уровне — чуть более 1 млн тонн в год.
Вместо части действующих цехов, возведённых более полувека назад, строят два новых корпуса длиной около полутора километров. Новый завод будет работать по технологии предварительно обожжённого анода (их производят в Тайшете) с новыми электролизёрами РА-550. Так как РА-550 значительно мощнее и больше нынешних электролизёров БрАЗа, их потребуется в разы меньше — 352 против свыше одной тысячи. Соответственно, будет меньше и новых корп…